Полная версия сайта
Главная » Порядок и условия предоставления социальных услуг » Проблема школьной мотивации актуальна во все времена.

Проблема школьной мотивации актуальна во все времена.

Проблема школьной мотивации актуальна во все времена.

Всё больше родителей стали обращаться к психологам с проблемами школьной дезадаптации.

Жалобы практически одинаковые:

- У ребёнка пропал интерес к учебе;

- Он не хочет выполнять домашние задания;

- Много времени проводит за компьютером(телефоном);

- Не слушает родителей;

Причины, приводящие к тому, что ребёнок не хочет учиться:

 

- Несформированность позиции ученика.

- Заниженная самооценка.

- Внутреннее стрессовое состояние.

- Трудности в усвоении материала.

- Трудности в семье.

- Особенности развития «Я-концепции».

- Низкий уровень самоконтроля.

- Адаптационный стресс.

- Давление со стороны родителей.

Познавательные мотивы в основном формируются в раннем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно.

Поэтому с учащимися начальных классов с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения.

Как правило, для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация.

У ребенка должен быть интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности.

 Главная составляющая успешной учёбы – это уверенность в себе и собственных силах. Ребенка нужно направить на достижение успеха, поселить в нем настрой на возможность положительного результата своей деятельности. Ваш ребёнок будет учиться лучше, если у него будет ярко выражена потребность в самовыражении. Прекрасным моментом является и то, что у ребёнка будет принятие и одобрение значимыми людьми и потребность в социальном признании, отсутствие состояния тревожности и страха.

Очень часто негативное отношение к школе и обучению в целом формируется по причине неадекватных родительских ожиданий, поэтому взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки.

Бывает и такое, что негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками. Поэтому необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций.

Родители много могут сделать для того, чтобы учёба для ребёнка стала интересной и непринуждённой.

Родители могут поощрять интерес ребёнка к познанию окружающего мира: очень часто в младшем возрасте дети проявляют интерес к чтению, дайте возможность ребёнку проявлять себя.

И самое главное, если вдруг вы заметили, что у ребенка нет желания учиться, предпринимайте меры.

Обратитесь к психологу, он выяснит причину школьной дезадаптации, поможет вам и вашему ребёнку определить приоритеты дальнейшей учёбы и повысить школьную мотивацию.